
Мы не слишком часто говорим об автомобилях Феррари. Согласно
распространенному мнению мы предпочитаем Форды, Ситроены или Шевлоле и смотрим
на автомобили Феррари, как на объекты страсти. Скорее это потому, что Феррари
настолько достойны этого звания, и были так широко чествованы за их качества,
что просто не осталось говорить о них ничего другого. Ferrari America и Ferrari 360 Modena,
очевидно, блестящие автомобили, но о них так много написано, что мы уже знаем о
них почти все.
Исключением из этого является сегодня автомобиль 1984 года
Ferrari 288 GTO. Этот суперкар стал сенсацией прошедшего в феврале 1984 года
Женевского автосалона. Этот автомобиль класса «гран туризмо» сразу же получил
лестное прозвище «настоящий «Феррари». В нем удачно сочетались яркая спортивная
внешность, отличные динамические характеристики среди дорожных Ferrari и
комфорт двухместного салона.

Автомобиль был спроектирован и выпущен для участия в новой
гоночной серии Group B Race. Согласно правилам этой серии должно было быть выпущено не меньше,
чем 200 автомобилей. Но как только
Ferrari и Porsche вступили в гоночную серию, она была уже закрыта. Модель Porsche
959 участвовала в гонках только три раза, а Ferrari 288 GTO - ни разу. И все 272 выпущенных Ferrari 288 GTO так и остались
не гоночными, а шоссейными машинами.
В начале и середине 1980-х годов благодаря новой гоночной
серии «Group B Race» появилось много прекрасных автомобилей. Гоночные
автомобили тех лет были одними из самых быстрых и самых технически совершенных
дорожно-транспортных средств на планете.
Их одноклассники – автомобили для городских улиц были созданы
с единственной целью - узаконивания
гоночных автомобилей, и были почти экстремальными. Среди этих легенд и «страстей»
- такие, как Porsche 959, Audi Sport
Quattro, Lancia Delta S4 и 037, Renault 5 Turbo, Peugeot 205 T16, Ford RS200, а
также Citroen BX. Эти автомобили ощетинились действительно экзотическим
аппаратным обеспеченим: середино-двигательной конфигурацией, огромными
турбонагнетателями, а также сложными
системами привода на все колеса
Помните автомобил Рено Ле ? Теперь представьте себе
автомобиль Le оснащенный крыльями, спойлерами, широкими шинами, а также
400-сильным турбированным двигателем установленным в средней части машины и приводом
всех четырех колес. Это была группа B. Это было безумием, но это было
божественное безумие.
Ferrari 288 GTO был спроектирован на базе модели 308 GTB,
которая имела среднемоторную компоновку с приводом на задние колеса. От не же
достался и двигатель объемом в 2,8 литра V8, который имел мощность 400
лошадиных сил и крутящий момент 496Nm. Это давало автомобилю очень агрессивные
технические характеристики: разгон до 100 км/ч менее чем за 4 секунды, разгон до 200 км/ч за 15 секунд.
Максимальная скорость составляля 306 км/ч.

Как шоссейному автомобилю, Ferrari 288 GTO не повезло в сравнении
со своими двоюродными братьями из группы
B. Этот автомобиль не мог идти в ногу с такими, как Ford RS200 или Peugeot 205
T16. Еще хуже то, что после закрытия «асфальтовой гоночной серии B» Ferrari 288 GTO остался
вообще вне автоспорта. В отличие от Audi Sport Quattro, Lancias, Renault и Peugeot, которые создали легендарную
карьеру в группе B, Ferrari так никогда
и не участвовала в гонках. Даже Porsche 959, которая была разработана не для
асфальтовой гоночной группы В, сделали себе имя, финишировав седьмым в целом за
24 часа Ле-Мана и учавствовала в ралли Париж-Дакар.
Ferrari выпустила также 5 моделей 288 GTO в исполнении
Evoluzione. Они имели более агрессивный стайлинг, аэродинамический обвес, и
увеличенную мощность двигателя. Мотор в данном исполнении выдавал 650 лошадиных
сил. Модель в данном исполнении послужила неким началом к модели F40.
GTO Была первой машиной в серии спортивных автомобилей Ferrari High-End класса.
Серия в дальнейшем была продолжена моделями F40, F50 и Enzo.
Ferrari 288 GTO, также называемая просто Ferrari GTO
выпускалась компанией Феррари с 1984 по 1986 года
На сегодняшний день в мире осталось только 2 автомобиля Ferrari 288 GTO в исполнении
Evoluzione
|