Как только был введен утилизационный сбор на автомобили, власти стали упрекать в протекционизме. А как же иначе: отечественный автопром получил поблажку в виде аннулирования сбора, если они гарантируют утилизацию выпущенных автомобилей в конце срока их службы. Несправедливость первоначально намечалось убрать за счёт того, что импортёрам также не нужно платить сбор за гарантию утилизации. Но как всегда, закончилось всё таким решением — платить всем придется.
В начале июня появился проект закона, который обязывает российских производителей платить сбор как и импортёрам. Также озвучилась и дата вступления закона в силу — 1 июля текущего года. Сейчас же обнаружилось, что принятие этого закона Госдума осуществить просто не успеет чисто технически. И вынесение этого законопроекта на рассмотрение в первом чтении будет возможно только в октябре. Таким образом, у нашего автопрома образовался нежданный сдвиг по срокам. И лишь к середине осени, возможно, условия для всех окажутся одинаковыми. Может быть и ненадолго. В промышленных кругах ходят мысли о том, что могут появиться механизмы для компенсаций утилизационных затрат. Возможно, это будут субсидии для российских компаний.
|